МОУ "Ломоносовская школа №3"
д.Горбунки
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3»

    МОУ «Ломоносовская школа №3»

    С момента основания школа является инновационной образовательной площадкой. Она открылась в 1976 году  как экспериментальная школа полного рабочего дня при Академии наук СССР.  Более 40 лет школа находится в авангарде образования Ломоносовского района. Практически — поисковая деятельность учителей и администрации позволила обозначить следующие приоритетные направления в развитии образовательной организации:
    — создание комфортных условий для обучения и развития школьников;
    — сохранение здоровья школьников (физического, психического, нравственного);
    — ранняя профориентация и социализация обучающихся  (создание единой образовательно-воспитательной системы, направленной на формирование и становление личности, на ее подготовку и адаптацию в современных социокультурных условиях).

    История школы

    С самого начала была определена основная миссия школы: « Школьная образовательная среда – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации обучающихся», которая нашла решение в постановке  управленческих целей и задач, разработке программы развития школы.
    На протяжении многих лет школа работает в инновационном режиме, использует современные образовательные технологии и методики преподавания различных предметов, позволяющих значительно повысить эффективность обучения:
    — 2012 год – федеральная и региональная площадка  «Доработка,  апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами»;
    — 2013 год – региональная площадка по введению ФГОС второго поколения;
    — 2013 –  2015 год — экспериментальная региональная площадка «Базовая школа – центр дистанционного обучения»;
    2013 год —  школа-участница сетевого проекта «Научное руководство инновационной деятельностью образовательной организации в условиях системных изменений общего образования» (на базе НОУ «Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер»);
    2014 – 2016 год экспериментальная региональная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС»  совместно с ЛГУ имени А. С. Пушкина;
    2015- 2016 год-школа-участница федерального и регионального партийного проекта «Детский спорт». Создание условий для занятий спортом (ремонт спортивного зала и оборудование школьной открытой спортивной площадки).
    2016 год – региональная и муниципальная площадка по внедрению инновационных образовательных технологий технической направленности  в рамках проекта «Школа-технопарк», совместно с  МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово», ЛЭТИ.
    2017 -2019 год  — участие в региональной программе «Реновация сельских школ».
    2019 год – региональная площадка по реализации федерального проекта «Современная школа», работа образовательного центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
    МОУ «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» участвовала в региональной программе «Реновация старых сельских школ».  В результате реновации отремонтированы инженерные сети, укреплена материально-техническая база школы и изменено образовательное пространство.  Осуществлено зонирование школьного пространства: появилось 5 открытых исторических зон школьного  музея «Летопись нашего края» и   в каждом кабинете школы эти зоны имеют продолжение.  Современно оформлены и активно работают 2 информационные зоны, открытая библиотека и образовательные зоны 3-х рекреаций. Во все помещения школы и в  учебные кабинеты закуплена новая мебель, 48 учебных кабинетов оснащено интерактивным оборудованием; 2 кабинета информатики, кабинеты физики, химии, биологии и географии  получили лабораторное оборудование,  оборудованы 2 лингафонных кабинета,  имеется мобильный компьютерный класс на 15 рабочих мест,  100% рабочих мест учителей оснащено комплектами современного интерактивного, компьютерного и мультимедийного оборудования. Эти мероприятия способствуют укреплению здоровья, созданию комфортных условий и достижению высоких образовательных результатов.
    В школе обучаются 797 учеников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» показывает стабильное качество результатов обучения и воспитания обучающихся. На протяжении последних 3-х лет средние показатели качества обученности МОУ «Ломоносовская школа №3»  соответствуют районным показателям и составляют 36-41%.
    Результаты основного государственного экзамена (9класс) по русскому языку : 2016-2017 учебный год – 27, 6 средний тестовый  балл ; 2017—2018  учебный год – 30,8 средний тестовый балл ; 2018-2019 учебный год – 32 средний балл, что превышает муниципальный и региональный показатели.  Качество обучения  —  73%,  успеваемость — 100%.
    По математике также динамика положительная. Средний тестовый балл растет на протяжении 2-х лет: 2016-2017 учебный год – 13,5 средний тестовый  балл ; 2017—2018  учебный год –18, 1 средний балл ; 2018-2019 учебный год – 14, 5,  средний тестовый балл ниже, чем 2 предыдущих года, но выше муниципального и регионального уровней. Успеваемость – 100%.
    Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена (11 класс) тоже имеет положительную динамику. По русскому языку  2 года школа показывала стабильный результат: в 2016-2017 и в 2017-2018 учебных годах  средний балл — 72; в 2018-2019 учебном  году  средний балл — 80, что выше муниципального на 8 баллов, превышает региональный — на 7 баллов. Успеваемость – 100%.
    Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена по математике: базовый уровень  — 4 балла (2016-2017 год), 4,6 баллов  (2017-2018 год), 4,2 балла  (2018-2019 год), математика профильный уровень: 2016-2017 учебный год – 68  средний тестовый  балл ; 2017—2018  учебный год – 46 средний балл ; 2018-2019 учебный год – 65 средний балл, что превышает муниципальный (на 2,7 балла)  и региональный (на 3, 45 балла) показатели.  Успеваемость — 100%.
    В рамках организации предпрофильного обучения МОУ «Ломоносовская школа №3» реализует на втором уровне обучения учебный план профориентационной направленности: обучающиеся 5-7 классов во внеклассной и внеурочной деятельности знакомятся с курсом «Что я знаю о профессиях будущего», в 8 классе введен курс внеурочной деятельности «Профперспектива», в 9 классе урок  «Мой выбор».  На третьем уровне обучения реализуются  профиля: гуманитарный, технологический  и универсальный.
    В качестве региональной площадки  в школе реализуются профильные  общеобразовательные программы технической направленности и профориентация на получение школьниками  инженерно- технического профессионального образования в рамках проекта «Школа-технопарк», проходят следующие мероприятия:
    — заочные (отборочные) и очные интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» (победитель 2018 года Тимофеев Кирилл с проектом по нано-технологиям в составе команды Ленинградской области обучался в «Сириусе» на летней научной сессии);
    — Казаченко Максим, Цветков Тимофей, Кочура Константин   получили сертификаты  участников  хакатона  Интернет-вещей,  Кудрово,  2018 год       (по компетенции Интернет вещей: создание умного дома, создание  умной теплицы)
    — Кутневич  Алексей, Афанасьев Арсений  — участники регионального этапа  Всероссийских соревнований «JUNIOR SKILLS» (компетенция: Интернет-вещей, Кировск, 2018год).
    — Черных Олеся, Малевич Ксения — участники  отборочного регионального этапа Всероссийских соревнований «JUNIOR SKILLS»( компетенция: медиа журналистика, Сосновый бор, 2018, подготовка видео-портфолио с целью выбора лучшего журналиста от региона для соревнования JS 2020год).
    —  Анисимов Александр — победитель муниципального этапа Олимпиады по инженерной и компьютерной графике (Ломоносов ,  2018 год, создание прототипа эмблемы по образцу).
    — Казаченко Максим, Скрипкина Александра, Анисимов Александр, Смирнов Максим —  призеры  отборочных соревнований регионального этапа Всероссийской олимпиада по 3д-прототипированию (Гатчина 2018год, 2019 год, создание прототипа марсохода).
    — Оганян Максим — диплом 1 степени Институт вакцины и сыворотки, бионика,  экзоскелет,  СПб,  2019 год.
    МОУ «Ломоносовская школа №3» является муниципальным центром сетевого взаимодействия c Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».
    Дистанционные лекции для обучающихся в формате научпоп читают профессоры кафедр ЛЭТИ:
    2019-11-13 лекция космическое телевидение https://vk.com/spasibokvn?w=wall-38856799_1005%2Fall
    2019-03-22 подготовка востребованного инженера начинается в школе
    2018-12-31 3D печать и 3D биопечать в регенеративной медицине https://vk.com/spasibokvn?w=wall-38856799_834%2Fall
    2018-09-28 радиотехнические средства передачи, приема и обработки информации
    2017-12-12 ознакомительная лекция «Познаем, общаясь» https://vk.com/spasibokvn?w=wall-38856799_631%2Fall
    vk.com/wall-38856799?q=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8
    После теоретического курса обучающиеся представляют практические работы:
    — Петров Михаил —  победитель конкурса проектов «Наука настоящего и будущего – КосмОдис-ЛЭТИ».  2018. Сетевые технологии. https://vk.com/album-38856799_253220910
    — Игошина Анастасия, Ковалева Татьяна — призеры конкурса проектов «Наука настоящего и будущего – КосмОдис-ЛЭТИ».  2018. Электроника и микроконтроллеры. https://vk.com/album-38856799_230995569. Поступили в ЛЭТИ вне конкурса.
    Обучающиеся  МОУ «Ломоносовская школа №3 » ежегодно становятся призерами и победителями олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований различного уровня.
    2016-2017 учебный год — Лангинен С.(10класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике,
    — Доронина А. (8класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по изобразительному искусству,
    — Шелемахина Е.(11класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по избирательному праву.
    2017-2018учебный год —  Виканов А. (5класс) –призер по математике в Международном  конкурсе по математике «Кенгуру».
    2018-2019 учебный год — Романова А. (10класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии,
    — Кондакова  А. — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе,
    — Шелемахин А. (9класс) —  призер регионального этапа по  инженерному проектированию и компьютерной графике.
     МОУ «Ломоносовская школа №3» является одной из наиболее активных и успешных в развитии физической культуры и спорта. В 2018 году школа — призер регионального этапа Спартакиады школьников. В школе работают 4 учителя физической культуры, выпускники школы, мастера спорта. Под их руководством на базе школы функционируют два спортивных клуба «Звезда» и «Девятый вал». Воспитанники клубы «Девятый вал», занимающиеся кануполо, показывают высокие результаты международного уровня:
    2018.02 16-18 (Литва) – II-место
    2018.11 17-18 (Литва) – I- место
                                            II-место
    2018.12. 08-09 (Литва) — II-место
    2019.02 15-17 (Литва) — II-место
    2019.03 23-24 (Литва ) — II-место
    2019.11 16-17 (Литва) – III-место
    Секция тхэквондо в школе с 2009 года, тренер Запорожец О.А., учитель физической культуры, призер чемпионата мира, многократная чемпионка России.
    1 место —  Сагинбаев Артем В 2018-2019 учебном году I  туль, II — место спарринг, Ивангород, ( Кубок Барона Штиглица).
    II  место — Поздеева Валерия, Выборг, региональные соревнования.
    Одна из задач школы — формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры. Задача реализуется через систему воспитательно — образовательной деятельности.
    С 1976 года  наиболее востребованной  и эффективной в школе была и остается технология коллективных творческих дел  И.П.Иванова  (КТД). В настоящее время это эффективный метод воспитания и развития учащихся в классном коллективе, в школьном ученическом сообществе в целом, т.к. он основан на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
    Примером КТД является реализация проекта «Сохранение культурного наследия страны». Он был посвящен жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Куратор проекта — уполномоченный по правам ребенка Ленинградской области Литвинова Т. А.  Результат – 2 место в регионе, поощрительная поездка в Архангельск, на родину ученого, чье имя носит школа, район,  прием обучающихся из Архангельска и создание образовательной среды школы, к которой прикоснулась в той или иной мере рука каждого обучающегося школы.
    В школе эффективно функционируют молодежные объединения военно-патриотический клуб «ЮНКЕР», «Юный инспектор дорожного движения»,  РДШ,  «Юный экскурсовод», потому что в их основе лежат принципы коллективных творческих дел.
    В рамках реализации национального проекта «Образование» , регионального проекта программы  «Современное образование» и муниципального проекта    «Современное образование Ломоносовского  муниципального  района  Ленинградской области» в  МОУ «Ломоносовская школа №3» активно функционирует  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,  который стал центром общественной жизни  жителей Горбунковского сельского поселения. В «Точке роста»  проводится активная работа с Советом ветеранов Великой Отечественной войны, с Советом инвалидов поселения, (12 человек прошли обучение компьютерной грамотности в Точке роста), с учителями-ветеранами  педагогического труда, которые в качестве наставников помогают молодым учителям в профессиональной деятельности, родителями обучающихся.  Центр обладает уникальным оборудованием, которое позволяет проводить педагогическую деятельность, методическую и профориентационную работу.
    Во внеурочное время 90% обучающихся занято в кружках и секциях различной направленности. По договору сетевого взаимодействия с ЦДТ обучающиеся школы с 1-8 класс зарегистрированы в региональной системе «Навигатор» и получают дополнительное образование по разным образовательным программам  в соответствии с запросом учащихся, родителей и возможностями педагогов.   Кроме того, в МОУ «Ломоносовская школа №3» разработаны программы внеурочной деятельности, которые развивают  обучающихся  в гуманитарном и технологическом направлении и помогают им в  ранней  профориентации:
    4 кл — «Работа с текстом»( формирование функциональной грамотности), «Логика»(развитие математических способностей), «Робототехника», «3D-ручка».
          5 — 7 классы —  «Основы проектной и исследовательской деятельности», «3D- моделирование», «Инфознайка», «Медиажурналистика»,  «Химическая лаборатория», спортивная секция «Кануполо».
        8 — 9классы  — «Основы проектной и исследовательской деятельности», «Интернет-вещей», «Сделай сам» (деревообработка  в мастерской, работа на лазерном станке,  «Профперспектива»).
    10-11кл- «Программирование», «Журналистика», «Проектория»,
     Результатом такого подхода к организации внеурочной деятельности являются многочисленные проектные  и исследовательские работы, которые обучающиеся школы выставляют на различные  конкурсы  и конференции.   Последние 3 года школа является победителем по количеству занятых призовых мест  на  районной научно-практической конференции  проектных и исследовательских работ «Старт в науку».
    В 2017г  — Бурцев Д. и Шелемахина Е., ученики  11 класса,  стали победителями Всероссийского конкурса  буктрейлеров «Страна Читалия».
    В 2018 году  команда семиклассников  заняли 3 место  во Всероссийских спортивных играх  школьников «Президентские спортивные игры»
    В 2019г ученица 11 класса нашей  школы  стала победителем в открытом Всероссийском конкурсе  детского и юношеского художественного творчества   «Россия —мой дом, моя жизнь».
    Ученица 4 класса  заняла 3место в Региональном  празднике  детства «За здоровый образ жизни»
    Приоритетным направлением учебно-воспитательной работы МОУ «Ломоносовская школа №3» является организация инновационной деятельности  в обучении подрастающего поколения. Все учителя (100%) владеют современными информационно-коммуникационными технологиями,  активно применяют их на практике, изучают достижения учеников и учителей, используя различные диагностики и методики учета итоговых результатов успеваемости и достижений обучающихся, что позволяет объективно и оперативно оценивать качество образования.
    Педагогический коллектив укомплектован полностью, высшую квалификационную категорию имеют 29% педагогов, первую квалификационную категорию – 55%. В коллективе 55% молодых учителей, средний возраст учителя – 45 лет.
    Педагоги активно делятся своим профессиональным опытом с коллегами в рамках ежегодных районных, региональных  семинаров, конкурсов. В 2019  году  на базе школы состоялись муниципальные методические семинары завучей, классных руководителей, руководителей школьных музеев, конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2020», региональные семинары «Конституция – основной закон нашей жизни», семинар руководителей ОЦ «Точка роста», педагогический десант «Молодые-молодым» (участники- молодые учителя из г.Сосновый Бор и молодые учителя школ Ломоносовского района,  19 открытых уроков и мастер-классов). Кроме того, учителя школы активно повышают профессиональное мастерство, участвуя в профессиональных конкурсах:
    2017-2018учебный год  учитель начальных классов Смирнова Олеся Андреевна  -победитель районного этапа и лауреат зонального конкурса «Учитель года 2018»
    2018-2019 учебный год учитель русского языка и литературы Юрьева Галина Олеговна -участник районного этапа конкурса «Учитель года -2019»
    2019-2020 учебный год учитель информатики Куров Владимир Николаевич – лауреат муниципального конкурса «Учитель года — 2020»
    Директор школы
     Акатнова Татьяна Анатольевна.

    История школы

    1976 год – Федеральная экспериментальная площадка Академии педагогических наук — школа полного рабочего дня;
    1999 год – муниципальная площадка по проведению II тура олимпиад;
    2001 год – Федеральная экспериментальная площадка по модернизации структуры и содержания общего образования;
    2005 год — экспериментальная площадка по проведению ЕГЭ;
    2007 год – площадка по введению профильного обучения;
    2010 год – региональная площадка по социальной оценке качества обучения;
    2011 год – школа становится бюджетным образовательным учреждением;
    2011 год – введение ФГОС в 1-х классах;
    2012 год – федеральная и региональная площадка  «Доработка,  апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами»;
    2013 год – региональная площадка по введению ФГОС второго поколения;
    2013 год – экспериментальная региональная площадка «Базовая школа – центр дистанционного обучения»;
    2013 год- школа-участница сетевого проекта «Научное руководство инновационной деятельностью образовательной организации в условиях системных изменений общего образования» (на базе НОУ «Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер»);
    2014 год — экспериментальная региональная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС»;
    2015 год-школа-участница федерального и регионального партийного проекта «Детский спорт».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике