В МОУ «Ломоносовская школа №3» Ломоносовского района Ленинградской области созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
·школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
·прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
·по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучюащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
·вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
·в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник;
·для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
·для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ;
·имеются специальные учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?
Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:
·право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
·право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
·по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
·право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
·к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.
Индивидуальные учебные планы инклюзивного обучения обучающихся на 2024-2025 учебный год
Информация о реализуемых АООП для обучающихся с ОВЗ
Категории детей |
Формат обучения |
Имеющиеся условия |
АООП ФГОС НОО с ОВЗ 4.2 – 1 человек |
инклюзивно |
Психолого-педагогическое сопровождение:
педагог-психолог, социальный педагог, советник по воспитанию, учитель-логопед.
Создание архитектурной доступности:
Пандус, пути движения для обучающегося.
Имеются специальные учебники.
Размещены информационные стенды для слепых и слабовидящих. |
АООП ФГОС НОО с ОВЗ 7.2 – 12 человек |
инклюзивно – 10 человек, индивидуально на дому - 2 |
АООП ФГОС НОО с ОВЗ 7.1 – 2 человека |
инклюзивно – 1 человек, индивидуально на дому - 1 |
АООП ФГОС НОО с ОВЗ 5.2 – 1 человек |
инклюзивно |
АООП ООО для детей с ЗПР – 18 человек |
инклюзивно – 14 человек, индивидуально на дому - 4 |
АООП ООО для детей с НОДА – 2 человека |
инклюзивно – 1 человек, индивидуально на дому - 1 |
АООП ООО для детей с ТНР – 1 человек |
индивидуально на дому |
АООП ООО для детей с нарушением слуха – 1 человек |
инклюзивно |
ООП ООО |
индивидуально на дому |
АООП ФГОС ОО УО |
индивидуально на дому - 4 |