МОУ "Ломоносовская школа №3"
д.Горбунки
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону:

    8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Информационные материалы, подготовленные АНО «Диалог Регионы», по теме проверки информации на предмет достоверности и противодействия распространению заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений

    1. Серия видеороликов для социальных сетей. АНО «Диалог Регионы» в рамках проекта «Лапша Медиа» создана серия вертикальных видеороликов с базовыми принципами проверки информации на достоверность, которые объясняются доступным языком с избеганием большого количестве профессиональной терминологии. Данная информационная кампания «Фейки мимо» нацелена на обучение молодежной аудитории основным навыкам верификации информации: от новостей до изображений и аудиозаписей. С материалами можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/10EH0BY2DtdGtA

    2. Онлайн-курс. В рамках проекта «Лапша Медиа» сформирован курс содержательных лекций, в которых рассказывается как самостоятельно осуществлять проверку информации. Ведущим выступил Александр Пушной, российский телеведущий. С материалами можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/wfo9XMwvEPEPRA/Final

    3. Инфографические материалы. Разработанный «Чеклист по фактчекингу» по основам проверки информации на достоверность от проекта «Лапша Медиа», в котором указан алгоритм верификации информации, может использоваться в социальных сетях или в качестве раздаточных \ печатных материалов. С материалами можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/241DaYKTjJUnfw 

    Также представляем вашему вниманию актуальное исследование «Виртуальный мир глазами детей. Особенности поведения детей и подростков в сети Интернет» в области цифровой среды

    Педагогам

        В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

           Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. 

            В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    Памятка:

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная 

    Министерством образованияХочу такой сайт

    и науки РФhttp://detionline.com – главная страница

    http://detionline.com/internet-project/about

    http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf-теория,

    http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

    Методические и справочные материалы

    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности. Смотреть

    Видеоурок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой. Видеоурок здесь.

    Видеоурок портала “Сетевичок” совместно с НП “Лига безопасного Интернета. Видеоурок здесь.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • Единый урок по безопасности в сети Интернет На Портале "Единый урок. РФ" здесь.

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • Мультфильмы о правилах поведения в сети Интернет здесь.

        1. Интернет-педсовет (http://pedsovet.org/).

        2. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты» (http://metodisty.ru/).

        3. Сообщество издательского дома «Первое сентября» (http://1сентября.рф/).

        4. Завуч. Инфо (http://www.zavuch.info/).

        5.  Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/uchebnik/main)

        6. ФГИС "Моя школа" (https://myschool.edu.ru/)

        7. Просветительский проект «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/).

        Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

        Всероссийская линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку пользователям интернета при столкновении с проблемами в процессе его использования. Линия помощи начала свою работу в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике